Версия для слабовидящих

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области

Деятельность комиссии по соблюдению требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Деятельность комиссии по соблюдению требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

 

Памятка государственного гражданского служащего

Памятка

государственного гражданского служащего

Департамента по обеспечению деятельности мировых судей

Свердловской области и территориальных комиссий города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав по предотвращению и урегулированию

конфликта интересов на государственной службе

 

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», государственный служащий обязан в письменной форме уведомлять представителя нанимателя обо всех возможностях возникновения конфликта интересов.

Неприятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, которое может привести к увольнению.

По инициативе государственного служащего, без связывания с его должностными обязанностями, может осуществляться применение мер по предотвращению конфликта интересов, путем его обращения с ходатайством в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности                                   в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области и территориальных комиссиях города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав, и урегулированию конфликта интересов.

 

Действия государственного гражданского служащего по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе:

 

1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Государственный служащий участвующий в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

 

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы.

2.1. Государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет                     за собой конфликт интересов.

2.2. В случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан в письменной форме проинформировать об этом представителя нанимателя.

2.3. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации государственный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

2.4. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

2.5. Ответственность за определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, ложиться на государственного служащего

2.6. Государственному служащему запрещается на платной основе участвовать в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором                      он замещает должность.

 

3. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами.

3.1. Государственному служащему запрещается приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

3.2. Государственный служащий обязан передать ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, в случае если владение этими ценными бумагами приводит или может привести к конфликту интересов.

3.3. В случае если государственный служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, он обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.

3.4. В случае если родственники государственного служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности                         в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов государственному служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.

 

4. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг.

4.1. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Получение государственным служащим подарка от заинтересованных физических лиц и организаций, не связанное с исполнением должностных обязанностей, может нанести урон репутации государственного органа, поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

4.2. Государственному служащему не рекомендуется принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения, т.к. подобный подарок может быть рассмотрен как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей. В целях предотвращения конфликта интересов рекомендуется государственному служащему возвращать полученные подарки дарителю.

Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.

 

5. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.

5.1. В случае участия государственного служащего в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства, государственному служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

5.2. В случае участия государственного служащего в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя  и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

5.3. В случае участия государственного служащего, его родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления, государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

 

6. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной службы.

6.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

6.2. Государственному служащему участвующему в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу, рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

6.3. В случае ведения переговоров государственным служащим о трудоустройстве после его увольнения с государственной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, ему рекомендуется воздержаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с данной организацией. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации государственному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя                                     и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

 

7. Ситуации, связанные с явным нарушением государственным служащим установленных запретов.

7.1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

7.2. Государственному служащему рекомендуется в случае обнаружения в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства, воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений, тем более, если сотрудниками конкретных компаний являются родственники государственного служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

7.3. В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно  за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.

7.4. Государственному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии                                с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

В связи с этим государственному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.